Попаснянська міська військова адміністрація

Поштова адреса для листування: 61003, м.Харків, майдан Конституції, 1, під'їзд 4

Анализ

регуляторного влияния проекта решения

 

Попаснянского городского совета

«Об утверждении Правил благоустройства территории города Попасная»

 

 

 

Данный анализ регуляторного влияния, разработанный на выполнение и с соблюдением требований Закона Украины «О мерах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» от 11.09.2003 № 1160-1У и Методики проведения анализа влияния регуляторного акта, утвержденного постановлением Кабинета министров от 01.03.2004 № 308, содержит обоснование необходимости государственного регулирования хозяйственных отношений в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Попасная путем принятия регуляторного акта – решение Попаснянского городского совета «Об утверждении Правил благоустройства территории города Попасная».

 

 

1.Определение и анализ проблемы, которую предусматривается решить путем регулирования хозяйственных отношений.

 

            Общая проблема поддержки благоустройства на территории совета, улучшения его санитарного состояния является актуальной. Представленным регуляторным актом предлагается решить такие проблемы как:

 

1.1.отсутствие четко установленных правил и норм поведения юридических и физических лиц в сфере благоустройства;

 

1.2.ненадлежащее содержание объектов благоустройства;

 

1.3.наличие стихийных мусорных свалок, размещение строительных материалов на придомовой территории, территории жилищной и общественной застройки;

 

1.4.отсутствие у юридических лиц договоров на вывоз твердых бытовых отходов, складирование отходов в непредназначенных местах;

 

1.5.самовольное уничтожение деревьев, кустов и других зеленых насаждений;

 

1.6.самостоятельное разрытие твердого покрытия дорог и тротуаров, не выполнение работ по восстановлению благоустройства после проведения земляных и других ремонтных работ.

 

Действующие на сегодняшний день Правила не обеспечивают в полном объеме выполнение требований Закона Украины «О благоустройстве населенных пунктов».

 

Причинами и условиями возникновения указанных проблем является недостаточное регулирование отношений в сфере благоустройства, отсутствие четкого нормативного регулирования прав и обязанностей субъектов хозяйствования в сфере  благоустройства. Существующие нормы и правила поведения не обеспечивают надлежащим образом содержания объектов и элементов благоустройства.

 

Решение изложенных проблем с помощью рыночных механизмов не представляется возможным потому что:

 

-действующие нормативно-правовые акты не регулируют отношения в сфере благоустройства таким образом, чтобы обеспечить надлежащее санитарное содержание территории города Попасная.

 

Указанные проблемы оказывают негативное влияние, прежде всего на граждан (жителей и гостей города), не обеспечивают благоприятное для жизнедеятельности пространство, в том числе защиту окружающей среды, надлежащее санитарное состояние, сохранение объектов и элементов  благоустройства, прежде всего, свалка твердых бытовых отходов на территории города приводит к проникновению вредных веществ в подземные водные горизонты, которые являются источником питьевого водоснабжения; к угрозе возникновения инфекционных заболеваний.

 

Негативное влияние указанных проблем имеют также субъекты хозяйствования. Нарушения благоустройства приводит к невозможности эффективно осуществлять хозяйственную деятельность. Кроме того, загромождение дорог, накопление отходов на дорогах мешают проезду автомобильного транспорта, мусоровоза, аварийных и спасательных машин, действиям по содержанию в надлежащем санитарно-техническом состоянии зданий и сооружений, и приводит к преждевременному их разрушению.

 

2.Определение целей регулирования Правил благоустройства территории города Попасная

 

            Целями регулирования Правил благоустройства территории города Попасная является создание условий защиты и обновления благоприятного для жизнедеятельности как человека так и субъектов хозяйствования среды, защиты окружающей среды, улучшения санитарного состояния и микроклимата территории совета, снижение уровня шума, надлежащее содержание и рациональное использования территории города, охрану объектов благоустройства, выполнения требований Закона Украины «О благоустройстве населенных пунктов», совершенствование нормативной базы, введение государственной регуляторной политики в сфере благоустройства города, урегулирования правоотношений между субъектами, на которых распространяется действие регуляторного акта.

 

3.Определение и оценка всех принятых альтернативных способов достижения поставленных целей с аргументацией преимуществ выбранного способа

 

 Альтернативными способами достижения цели регуляторного акта является:

3.1.Осуществление контроля за санитарным состояние территории громады, зелеными насаждениями, другими объектами и элементами благоустройства на основании санитарных норм и других правил по содержанию городов и населенных пунктов.

 

Этот способ не в полной мере учитывает требования по содержанию в надлежащем состоянии тротуаров, улиц, дорог, строений, территорий общего пользования, зеленых насаждений в надлежащем санитарно-техническом состоянии. Действующие нормы и правила определенным образом устарели и не дают возможности использовать свои права в отрасли благоустройства субъектами хозяйствования, территориальной громаде и отдельным жителям города.

 

Статья 152 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее - КУоАП) предусматривает ответственность за нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению порядка в городах и других населенных пунктах. Однако, указанной статьей не конкретизированы виды нарушений благоустройства. Отсутствие конкретизированных видов нарушений благоустройства не позволяет привлечение лиц, виновных в нарушении правил благоустройства, не предусмотренной законом ответственности.

 

3.2.Привлечение юридических и физических к добровольному выполнению действий, направленных на содержание территории совета в надлежащем санитарном состоянии, сохранению элементов благоустройства.

 

Привлечение к указанным действиям на добровольной основе не является методом, которое обеспечивает постоянное приложение усилий к сохранению благоустройства города, поскольку такие действия могут осуществляться исключительно на добровольной основе. Действие такого способа является неэффективным.

 

3.3.Постоянное приведение территории совета в надлежащее состояние за счет средств городского бюджета. Указанный способ не может быть принят, поскольку он не обеспечивает соответствующее отношение жителей и субъектов хозяйствования территориальной громады к вопросам благоустройства.

 

Городской бюджет не может обеспечить постоянное обновление элементов  благоустройства  территориальной громады собственными силами и за собственный счет.

Таким образом, преимущество отдается закреплению норм и правил поведения в сфере  благоустройства  территории города, а именно утверждением Попаснянским городским  советом «Правил   благоустройства  территории города Попасная». Преимуществом выбранного способа является форма требований проведения на территории совета единой политики по поддержанию  благоустройства, формирования благоприятного для жизнедеятельности человека пространства, рационального использования природных ресурсов территориальной громады, защиты окружающей среды.

 

4.Описание механизмов и мероприятий, которые обеспечат  решение  указанной проблемы путем принятия предложенного  регуляторного   акта

 

Для  решения  изложенных в этом  анализе  проблем предлагается применять следующий механизм и реализацию соответствующих мер.

 

По общим  правилам,  установленными Законом Украины «О благоустройстве  населенных пунктов», содержания в надлежащем состоянии объектов  благоустройства  собственными силами или путем привлечения на конкурсных основах других учреждений, организаций, осуществляет балансодержатель.

Собственники зданий и сооружений торгового, социально-культурного, спортивного и другого назначения, расположенных на территории объекта  благоустройства, обязаны обеспечить надлежащее содержание представленной им в установленном порядке участка территории, а также могут на условиях договора, заключенного с балансодержателем, обеспечивать надлежащее содержание закрепленной за ними территории (прилегающей территории) и /или брать паевое участие в содержании объекта  благоустройства. Границы закрепленной территории, объемы паевого участия определяет собственник объекта  благоустройства.

 

Порядок раздела обязательств между предприятиями, учреждениями и организациями и гражданами по организации содержания принадлежащих им, закрепленных и прилегающих территорий в надлежащем санитарно-техническом состоянии базируется на принципе когда каждое лицо обязано содержать в надлежащем состоянии территорию, право пользования которой ей предоставлено на законных основаниях (договором). Содержание может осуществляться совместно на основе договора.

 

На субъектов хозяйствования возлагается обязанность по уборке тротуаров и территорий, прилегающих к объектам  благоустройства  и выносной торговли, общественного питания.

 

Регуляторным   актом  устанавливаются запреты по выполнению определенных действий, которые негативно влияют на  благоустройство  города: запрещается использовать не по назначению контейнеры и урны для сбора отходов; самовольно устанавливать объекты внешней рекламы, замусоривать водные объекты и загрязнять водные ресурсы, выполнять земляные, строительные работы без ордера, выданного в установленном порядке, осуществлять действия, которые негативно влияют на архитектуру зданий и сооружений, вывозить и сваливать в несанкционированных местах отходы и устраивать свалки, другие запреты.

 

За нарушение  правил   благоустройства  виновные лица привлекаются к ответственности, установленной КУоАП, возмещать убытки и суммы нанесенного вреда в порядке и в размере, которые определяются действующим законодательством Украины.

 

5.Обоснование возможности достижения поставленных целей в случае принятия предложенного  регуляторного   акта.

 

Возможность достижения целей  регуляторного   акта  обеспечивается в случае добросовестного выполнения субъектами хозяйствования и гражданами его требований.

Внешними факторами, которые влияют на действие  акта, могут быть следующие:

 

5.1. позитивные:

 

- ответственное отношение субъектов хозяйствования и граждан к сбережению объектов и элементов  благоустройства;

 

- осуществление какой-либо деятельности с соблюдением санитарных и строительных норм и  правил.

 

5.2. негативные:

 

- не осуществление (несоблюдение) обязанностей и  правил   благоустройства  собственником (балансодержателем) по содержанию объектов  благоустройства  санитарно-техническом состоянии;

 

- отсутствие средств для финансирования работ по содержанию и восстановлению объектов и элементов  благоустройства.

 

На органы местного самоуправления и уполномоченных им лиц возлагается

осуществление действий, связанных с охраной объектов и элементов  благоустройства, которые являются коммунальной собственностью: осуществление постоянного контроля за соблюдением  правил   благоустройства  и привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении правил  благоустройства.

 

6. Определение ожидаемых результатов принятия предлагаемого  регуляторного   акта

 

К ожидаемым позитивным факторам принятия  регуляторного   акта  относятся:

 

- упорядочение отношений между субъектами городской общественности и отдельными гражданами в сфере  благоустройства;

 

- создание условий для реализации прав и выполнения обязанностей гражданами, субъектами хозяйствования и должностными лицами местного самоуправления в сфере  благоустройства  города;

 

- эффективное использование и сохранение объектов и элементов  благоустройства  города, зеленых насаждений;

 

- улучшение санитарного состояния города;

 

- улучшение и поддержка надлежащего санитарно-технического состояния земельных участков, сохранение и содержание улиц, сооружений, строений, парков, скверов, рекламоносителей, объектов выносной уличной торговли, малых архитектурных форм;

 

- пользование общими благами за счет улучшения санитарно-технического состояния дорог, улиц, скверов и других объектов и элементов  благоустройства  общего пользования;

 

- более эффективная работа коммунальных служб;

 

- соблюдение требований действующего законодательства по охране окружающей природной среды, предупреждение загрязнения земель бытовыми отходами, улучшение микроклимата;

 

- улучшение уровня  благоустройства  территорий и санитарного состояния города;

 

- создание условий для развития города;

 

- дополнительное поступление в городской бюджет средств от финансовых санкций за нарушение  правил   благоустройства .

 

К ожидаемым негативным факторам принятия  регуляторного   акта  можно отнести необходимость затрат субъектами хозяйствования:

 

- на оплату вывоза твердых бытовых отходов в санкционированные места;

 

- затрата на содержание в надлежащем санитарном состоянии собственных или арендованных земельных участков, прилегающих территорий, зеленых насаждений, строений;

 

- затраты на установление урн и контейнеров для отходов, поддержка в надлежащем санитарном состоянии территорий.

 

Однако, применяя принцип социальной справедливости, учитывая, что жители города несут затраты по упорядочению придомовых территорий, оплачивая соответствующие средства в составе квартирной платы по содержанию домов и придомовых территорий, возложение на субъектов хозяйствования обязанностей по содержанию прилегающих территорий считается допустимым.

 

В проекте  регуляторного   акта  определены требования, исполнение которых не требует усложнений.

 

Требования будут обязательными для граждан и субъектов хозяйствования. Субъекты хозяйствования, граждане в границах действующего законодательства будут самостоятельно выбирать пути содержания в надлежащем санитарном состоянии собственных или арендованных земельных участков и прилегающих к ним территорий, зеленых насаждений, объектов  благоустройства  с наименьшими финансовыми затратами.

 

7. Срок действия  акта

 

Срок действия предлагаемого  регуляторного   акта  устанавливается долгосрочным или до момента внесения изменений в Законы Украины, которые могут существенно изменять нормы данного  регуляторного   акта.

 

В  акт  могут вноситься изменения по итогам отслеживания его результативности.

При возникновении изменений в действующем законодательстве, которые могут влиять на действие предложенного  регуляторного   акта, в  регуляторный   акт  будут вноситься соответствующие изменения, дополнения.

 

8. Показатели результативности

 

Прогнозное значение показателей результативности  регуляторного   акта  устанавливается в течение 1 года со дня вступления в силу  акта  и базируются на:

- количестве нарушений  правил   благоустройства, которые считаются согласно количеству протоколов об административных правонарушениях по статье 152 Кодекса Украины об административных правонарушениях;

 

- размеры затраченных средств на содержание объектов  благоустройства  коммунальными службами и предприятиями за счет средств местного бюджета и за собственный счет;

 

- размеры затраченных средств на восстановление  благоустройства  лицами, которые ухудшают его состояние в процессе деятельности (строительства, прокладывание подземных и наземных инженерных сооружений) или в случае аварий;

- размеры компенсации от вреда, причиненного нарушением  правил   благоустройства.

Субъектами хозяйствования и физическими лицами, связанными с выполнением требований  акта  будут затрачиваться средства на содержание надлежащем санитарном состоянии принадлежащих им территорий, территорий, прилегающих к их строениям и сооружениям. Указанное содержание включает ручную или механическую уборку, сбор мусора, затраты на вывоз мусора, сбор собственными силами или путем оплаты услуг специализированным организациям за удаление мусора, осуществлением противогололедных мероприятий.

 

Предусматривается высокий уровень информированности субъектов хозяйствования и физических лиц по основным положениям  акта.

 

9. Определение мероприятий, с помощью которых будет осуществляться отслеживание результативности  регуляторного   акта

 

Отслеживание результативности  регуляторного   акта  будет осуществляться на основании статистических данных:

 

-         количество составленных административных протоколов и постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение в сфере благоустройства;

- количество заключенных договоров на вывоз мусора;

-         количество поданных в суд исков об изъятии средств вследствие нарушения правил   благоустройства;

-         количество средств, направленных на восстановление и содержание объектов благоустройства;

-   количество предписаний о прекращении или устранении последствий нарушения правил   благоустройства.

 

Базовое отслеживание результативности  регуляторного   акта  будет осуществлено через 6 месяцев со дня вступления данного  регуляторного   акта  в силу, повторное – через 1 год со дня вступления в силу, периодическое – через 3 года с момента проведения или опубликования повторного отслеживания результативности регуляторного акта.

 

 

 

 

 

Заместитель городского головы                                                                            О.А.Козаков

Подання

 

розробнику проекту рішення

Попаснянської  міської ради

«Про затвердження Правил благоустрою території міста Попасна»

Козакову О.А.

 

В зв’язку з набранням чинності 12.03.2011 р. Закону України «Про регулювання містобудівної діяльності» (надалі – Закон) змінилося визначення терміну «мала архітектурна форма». Так, відповідно до ст. 28 Закону, мала архітектурна форма – це невелика споруда декоративного, допоміжного чи іншого призначення, що використовується для покращення естетичного вигляду громадських місць і міських об’єктів, організації простору та доповнює композицію будинків, будівель, їх комплексів. До малих архітектурних форм (МАФів) належать:

1) альтанки, павільйони, навіси;

2) паркові арки (аркади) і колони (колонади);

3) вуличні вази, вазони і амфори;

 4) декоративні фонтани і басейни, штучні паркові водоспади;

5) монументальна, декоративна та ігрова скульптура;

6) вуличні меблі (лавки, лави, столи);

7) садово-паркове освітлення, ліхтарі;

8) сходи, балюстради;

9) паркові містки;

10) обладнання дитячих ігрових майданчиків;

11) павільйони зупинок громадського транспорту;

12) огорожі, ворота, ґрати;

13) меморіальні споруди (надгробки, стели, обеліски тощо);

14) рекламні та інформаційні стенди, дошки, вивіски;

15) інші об'єкти, визначені законодавством.

Частиною 2 ст. 28 визначений термін «Тимчасова     споруда      торговельного,      побутового, соціально-культурного чи   іншого   призначення   для   здійснення підприємницької   діяльності»   -  це одноповерхова    споруда,    що виготовляється  з  полегшених  конструкцій  з урахуванням основних вимог до  споруд,  визначених  технічним  регламентом  будівельних виробів,  будівель  і  споруд,  і  встановлюється  тимчасово,  без улаштування фундаменту.

Тимчасова споруда для здійснення  підприємницької  діяльності може  мати  закрите  приміщення  для тимчасового перебування людей (павільйон площею не більше 30 квадратних  метрів  по  зовнішньому контуру) або не мати такого приміщення.

            В запропонованому Вами проекті регуляторного акту вживається термін «мала архітектурна форма».

            На підставі вищевикладеного, пропоную привести проект регуляторного акту у відповідність до діючого законодавства шляхом внесення змін до проекту, замінивши в ньому термін «мала архітектурна форма» терміном «Тимчасова споруда торговельного,      побутового, соціально-культурного чи   іншого   призначення   для   здійснення підприємницької   діяльності» та внесенням до проекту регуляторного акту в зв’язку з цим певних змін. 

           

 

 

            Спеціаліст-юрист                                                                                       В.П.Коваленко

Важливо!
  • Надання одноразової грошової допомоги військовослужбовцям Збройних Сил України, підрозділів територіальної оборони, Державної прикордонної служби України
  • Просимо надавати інформацію про цивільних громадян Попаснянської територіальної громади поранених/загиблих внаслідок ворожих обстрілів для передачі Міжнародному Комітету Червоного Хреста.
  • До уваги внутрішньо-переміщених осіб Попаснянської міської територіальної громади
  • Як вберегтися від коронавірусу
  • Що робити при надзвичайній ситуації


  • Робоча група з розробки Стратегії Попаснянської ОТГ

    Реформа оплати праці

    Реформа оплати праці

    Оперативна інформація

    Оперативна інформація

    Єдина система місцевих петицій

    Електронні петиції