Попаснянська міська військова адміністрація

Поштова адреса для листування: 61003, м.Харків, майдан Конституції, 1, під'їзд 4

Устав территориальной громады - гарантия участия общественности в решении местных проблем.

 В последнее время повсюду, и особенно на публичных мероприятиях, звучит мысль о необходимости повсеместного принятия Уставов территориальных громад. Часто говорится о том, чтобы все города и поселки разработали и ввели их в действие. Аргументация такой потребности следующая: Устав территориальной громады урегулирует целый ряд важных процедур и механизмов осуществления местной власти, установит порядок взаимодействия органов местного самоуправления с общественностью. То есть Устав рассматривается без тени сомнения как абсолютное благо, которое направлено на установление прозрачного механизма реализации прав жителей территориальной громады.

Принятие уставов декларируется во благо граждан, и значит, абсурдно было бы при этом наоборот усложнять реализацию их прав. Очевидно, что необходимо детально изложить авторскую позицию по этому вопросу, указав на некоторые юридические нюансы.

Согласно ч.2 ст. 19 Конституции Украины, «Органи державної влади та органи місцевого самоврядування, їх посадові особи зобов'язані діяти лише на підставі, в межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами України.» То есть любое действие органов местного самоуправления должно основываться на законе и исключительно на законе (а не просто на различных мнениях, решениях или приказах – кроме случаев, когда они предусмотрены законом). Соответственно, Устав тоже должен приниматься на основании закона. Ст. 19 Закона Украины «Про місцеве самоврядування в Україні» устанавливает: «1. З метою врахування історичних, національно-культурних, соціально-економічних та інших особливостей здійснення місцевого самоврядування представницький орган місцевого самоврядування на основі Конституції України та в межах цього Закону може прийняти статут територіальної громади села, селища, міста.

2. Статут територіальної громади підлягає державній реєстрації в органах Міністерства юстиції України.».

Устав упоминается и в некоторых других нормах Закона Украины «Про місцеве самоврядування в Україні», а именно: ч.3 ст.8 «3. Порядок проведення загальних зборів громадян за місцем проживання визначається законом та статутом територіальної громади.», ч.2 ст. 9 «2. Порядок внесення місцевої ініціативи на розгляд ради визначається представницьким органом місцевого самоврядування або статутом територіальної громади.» и ч. 4 ст. 13 «4. Порядок організації громадських слухань визначається статутом територіальної громади.».

Еще один закон устанавливает влияние Устава на органы самоорганизации населения. Согласно ст. 4 Закона Украины «Про органи самоорганізації населення»,                «1. Органи самоорганізації населення діють на підставі … рішень відповідних органів місцевого самоврядування, рішень місцевого референдуму, статутів територіальних громад, розпоряджень сільського, селищного, міського голови, голови районної у місті (у разі її створення) ради, виданих у межах своїх повноважень, положень про органи самоорганізації населення, рішень зборів (конференції) жителів за місцем проживання, які їх обрали.»

Вышеуказанные нормы законодательства означают, что в реальности Устав города может регулировать следующие вопросы, порядок реализации которых не установлен законодательно:

- реализация права на местную инициативу;

- порядок проведения общих собраний граждан по месту жительства;

- порядок проведения общественных слушаний;

- порядок деятельности органов самоорганизации населения.

Также в Уставе можно закрепить «общие слова» - цели и задачи громады и ее органов местного самоуправления, исторические моменты, символику населенного пункта. В текст Устава еще часто помещают перенесенные из других законов нормы по участию общественности в выработке, принятии и реализации решений, по работе депутатов местных советов с гражданами. Вне зависимости от наличия либо отсутствия Устава у конкретного города, в этом населенном пункте, как и во всех остальных, все равно действуют нормы соответствующих законов. Поэтому изобрести в этой сфере «велосипед» юридически невозможно, хотя в Украине периодически пытаются. К примеру, путем регулирования на местном уровне порядка проведения митингов, хотя Конституционный Суд Украины четко установил – это предмет законодательного регулирования. Такие решения или Уставы рано или поздно отменяются или по протесту прокуратуры или по решению суда.

В итоге можно смело прийти к выводу, что Устав нашему городу необходим еще и потому, что он развивается и привлекает инвестиции.

            Распоряжением городского головы от 25.01.2013 г. № 14 «О создании рабочей группы по разработке проекта Устава территориальной громады города Попасная» утвержден персональный состав рабочей группы и план подготовки проекта Устава.

            Предложенный рабочей группой проект Устава территориальной громады города Попасная, состоит из восьми разделов и 50 статей, содержащий в себе следующие разделы:

1.Общие положения;

2.Территориальная основа организации и деятельности территориальной громады;

3.Права членов территориальной громады при осуществлении местного самоуправления;

4.Формы непосредственной реализации компетенции территориальной громады;

5.Органы и должностные лица территориальной громады;

6.Материальное и финансовое обеспечение территориальной громады;

7. Взаимоотношения территориальной громады, её органов, должностных лиц между собой, с государственными органами, предприятиями, организациями, учреждениями;

8.Заключительные положения.

            Уважаемые жители города Попасная, с предложенным проектом Устава территориальной громады города Попасная, Вы можете ознакомиться в исполкоме городского совета, а также на официальном сайте городского совета в сети интернет по адресу: gorsovet.popasnaya.info

            Все предложения, замечания, а также поправки к проекту Устава, Вы можете направлять в адрес исполкома городского совета или по электронной почте: [email protected].

Предложения и замечания принимаются  до 15 апреля 2013 года.

  Телефоны для справок: 2-08-32 (Лисиченко Татьяна Евгеньевна, секретарь совета)

                                       2-03-89 (Коваленко Виталий Петрович, специалист-юрист)   

   Рабочая группа по подготовке проекта Устава территориальной громады города Попасная  

 Проект СТАТУТУ ТЕРИТОРІАЛЬНОЇ ГРОМАДИ МІСТА ПОПАСНА

 

 

 ПОЛОЖЕННЯ "Про громадські слухання в місті Попасна" (додатки1-3), (додатки 4-5)

 ПОЛОЖЕННЯ   «Про загальні збори громадян за місцем проживання в місті Попасна» (додатки 1,2), (додаток 3)

 ПОЛОЖЕННЯ «Про місцеві ініціативи в місті Попасна» (додатки1-3), (додатки 4-5)



                                                                 

Важливо!
  • Надання одноразової грошової допомоги військовослужбовцям Збройних Сил України, підрозділів територіальної оборони, Державної прикордонної служби України
  • Просимо надавати інформацію про цивільних громадян Попаснянської територіальної громади поранених/загиблих внаслідок ворожих обстрілів для передачі Міжнародному Комітету Червоного Хреста.
  • До уваги внутрішньо-переміщених осіб Попаснянської міської територіальної громади
  • Як вберегтися від коронавірусу
  • Що робити при надзвичайній ситуації


  • Робоча група з розробки Стратегії Попаснянської ОТГ

    Реформа оплати праці

    Реформа оплати праці

    Оперативна інформація

    Оперативна інформація

    Єдина система місцевих петицій

    Електронні петиції