Попаснянська міська рада

                                                                                       Вагонное депо Попасная
 
 Вагонное депо Попасная основано 15 июля 1933 года. Основной специализацией депо был капитальный, среднегодовой ремонт грузовых вагонов. Тогда в депо работали: вагоносборочный, текущий и вспомогательные цеха. 1934 - 1935 годы - построены механический и кузнечный  цеха. 1938 год - построен  колесный цех.
В годы Великой Отечественной войны оборудование и рабочие были эвакуированы в глубокий тыл. 82 мужчины ушли защищать Родину.
В период немецко - фашистской оккупации цеха были полностью разрушены. После освобождения Попасной от фашистов в 1943 году началась восстановление депо.
          Вагонное депо Попасная специализировано на выполнении деповского, капитального ремонта вагонов, технического обслуживания подвижного состава и текущего ремонта вагонов с отцеплением.
  1970 год-  первая очередь реконструкции вагонного депо Попасная: строительство деревообрабатывающего цеха, строительство колесно - роликового цеха, перестройка тележечного цеха, перестройка подсобно - заготовительного и ремонтных цехов и отделений, строительство столовой на 60 посадочных мест, строительство административного корпуса.
В 1980 году перестроен колесный цех, введены в эксплуатацию  колесно - токарные станки, построен участок проведения промежуточной ревизии букс.
Мощность вагонного депо 3 900 вагонов в год.
   В 1991 году началась вторая очередь реконструкции вагонного депо. В результате выполненных строительных работ авто- контрольный пункт расположился в новом переоборудованном корпусе, где была внедрена новая технологическая линия по ремонту автотормозных приборов, построен  новый  участок по ремонту автотормозной арматуры, швейная мастерская для ремонта спецодежды рабочих, прачечная, кладовая, авто - гараж, проведен капитальный ремонт санитарно - бытовых помещений.
  В 1992 году построена и введена в строй новая котельная на газовом топливе.
На сегодняшний день число работников   предприятия  составляет 393 человека. Общая площадь депо - 32600 кв. м. , из них застроено 8187 кв.м. Общая длина широкой колеи в депо 2948 м. В этот же период было проведено строительство колесно - роликового цеха для проведения полной ревизии роликовых букс на горячей посадке.
Получены из Краматорского завода тяжелого машиностроения и введены в эксплуатацию  колесно-токарные станки. Построен участок проведения промежуточной ревизии букс на роликовых подшипниках.
Одновременно в демонтажном отделении колесно - роликового цеха установлены новые моечные машины для мытья деталей роликовых букс и новая демонтажная линия для демонтажа буксового узла перед выполнением полной ревизии букс.
С 2000 года по настоящее время ведется совершенствование ремонта вагонов, улучшение условий труда работников, внедряется новое оборудование.
   За успехи в развитии предприятия в 1957 году коллектив депо был награжден юбилейным флагом в честь 40 - летия Великого Октября. В 1961 году вагонному  депо одному  из первых на Донецкой железной дороге было присвоено звание « Предприятие коммунистического труда».
По настоящее время коллектив вагонного депо работает стабильно, выполняет производственные показатели по ремонту грузовых вагонов, за весомый вклад в развитие железной дороги не однократно был признан победителем отраслевого соревнования среди предприятий Донецкой железной дороги и дороги в целом.

  2003 год - награжден Почетным Знаком Донецкой железной дороги, дважды   выходил победителем отраслевого соревнования. 2004 год - по итогам работы за 3 квартал 2004 года - 1 место в дорожном соревновании.
2005 год - Знак « Почетный Знак Донецкой железной дороги»; победитель за 1 квартал среди коллективов дороги; победитель соревнования к 70 - летию Кривоносовского движения; 2 место по «Укрзалізниці» по итогам работы за 2005 год - Почетный знак Донецкой железной дороги»; Победитель за 1 квартал среди коллективов дороги; победитель соревнования к 70-летию Кривоносовского движения; 2 место по «Укрзалізниці»  по итогам работы за 2005 год; 3 место в смотре - конкурсе «Лучшее предприятие по охране труда среди предприятий «Укрзалізниці»;2006 год - победитель дорожного соревнования за 1 квартал 3 квартал, вручен «Почетный Знак Донецкой железной дороги»; 2007 год - победитель дорожного соревнования за 1 квартал, 2 квартал, 3 место среди коллективов «Укрзалізниці»  за 1 полугодие и 1 место по итогам работы за 2007 год среди коллективов «Укрзалізниці».
В депо работают «Почетный железнодорожник» - Завгородний Александр Павлович - начальник вагонного депо; «Лучший работник железнодорожного транспорта Украины» -  осмотрщик вагонов Булгакова Вера Анатольевна.
4 работника депо награждены орденом «Железнодорожная Слава III степени» ( бригадир Завгородняя Анна Ивановна, начальник вагонного депо Завгородний Александр Павлович, заместитель начальника депо по ремонту Деркачев Владимир Николаевич, заместитель начальника депо по эксплуатации Бугаров Анатолий Евгеньевич).
Коллектив вагонного депо богат на трудовые династии, которых в депо более 20. Гордостью вагонного депо является команда футболистов, которая неоднократно занимала призовые места в дорожных соревнованиях, а в 2007 году вышла победителем по мини - футболу среди команд «Укрзалізниці».
 В этом году коллектив вагонного депо отмечает свое 80-летие.

 

 

Локомотивное депо Попасная

       1 декабря 1878 года по Донецкой каменноугольной железной дороге из Попасной в Дебальцево и Краматорск пошли первые поезда. Эту дату принято считать днем рождения Попаснянского локомотивного депо. Депо развивалось вместе с государством. Сначала это было паровозное депо Попасная 1 класса на 12 паровозов, затем были построены мастерские по ремонту паровозов. В начале 60-х годов начался переход на новый вид тяги-тепловозы, и в 1962 году паровозное депо было переименовано в тепловозное. С 1967 года на территории депо началось строительство базы топлива, и в 1970 году она была сдана в эксплуатацию.

На сегодняшний день в локомотивном депо Попасная работает 528 человек, из них: локомотивные бригады-195 чел; слесари по ремонту подвижного состава - 81чел. С 2003 года руководит локомотивным депо Попасная – Мелюшев Василий Николаевич, депутат городского совета и Почетный железнодорожни.  

Приоритетным направлением деятельности депо является эксплуатация и ремонт локомотивов. В депо эксплуатируются локомотивы серии 2ТЭ-116 с дизелями 5Д49 и маневровые локомотивы ЧМЭ-3.В депо создана база для выполнения технического обслуживания тепловозов по циклу ТО-2,ТО-3, текущего ремонта по циклу ТР-1.

В цехе по ремонту электрических машин локомотивов создана ремонтная база для выполнения текущего ремонта по циклу ТР-3, капитального ремонта КР1, КР2 тяговых электродвигателей ЭД-118, синхронных возбудителей ВС-650, стартеров-генераторов ПГСУ, моторкомпрессоров 2П2К, вспомогательных электрических машин тепловозов и электродвигателей для кранов на железнодорожном ходу. С июля 2000 года организован текущий ремонт по циклу ТР-2 тепловозов ЧМЭ-3 для всей Донецкой железной дороги. Депо обеспечивает выполнение грузовых перевозок по всем ветвям Донецкой железной дороги и маневровую работу на участках обслуживания: Дебальцево, Светлодарск, Родаково, Переездная, Рубежное, Сватово, Стаханов, Ломоватка, Сентяновка.

За последние годы рационализаторами депо разработаны и введены в эксплуатацию множество стендов, таких, как: для испытаний колесно-моторных блоков, для ремонта приборов контроля бдительности, для ремонта электрических машин малой мощности и др.

 С внедрением технического прогресса  неузнаваемо изменился облик депо, культура производства, условия труда и быта локомотивных и ремонтных бригад, выросла профессиональная подготовка специалистов. Депо стало одним из центров передачи передового опыта. Руководство депо постоянно заботится о подборе кадров по деловым и профессиональным качествам, подготовке квалифицированных работников массовых профессий, повышении профессионального уровня локомотивных бригад. Благодаря руководству и профсоюзному комитету депо, открыт спортивный зал с современными тренажерами, ежегодно проводится спартакиада, имеется свой вокально-инструментальный ансамбль.     Ветеранская организация локомотивного депо Попасная  (председатель Сафонова Зинаида Савельевна)  является одной из лучших среди ветеранских организаций города и насчитывает в своих рядах 542 человека.

   1 декабря 2013 года локомотивному депо Попасная исполнится 135 лет.  

 

 

 

 

Путевая машинная станция № 134

Для выполнения капитального  и среднего ремонта пути на дорогах, согласно Приказа НКПС № 62/Ц от 29.03.1940г. начали создаваться СМПС стационарные машинно – путевые  станции дорожного подчинения. Приказом  №3 /Н от 7.01.1941г. начальника Северо-Донецкой железной дороги П.Ф. Кривоноса была организована СМПС-1, с включением в ее состав имевшихся тогда на дороге путевых ремонтных колонн №1 и №3. Это было рождение нынешнего ПМС-134.  Личный состав размещался в двуосных вагонах по 12 человек. По обеим сторонам вагона имелись двух- или трех-ярусные нары для отдыха, посередине вагона стояла печка для обогрева помещения и приготовления пищи. Семейные тоже жили в вагончиках, разделенных перегородками на  две части. Оборудование вагонов производилось своими силами.

В период оккупации Северо-Донецкой ж.д. СМПС была эвакуирована на Южно-Уральскую ж.д., где находилась с мая 1942г. по 1943г. После освобождения Северо-Донецкой  ж.д. в марте 1943г. СМПС было передислоцировано на станцию Родаково для восстановления железнодорожных путей, а затем на станцию Семейкино для строительства обводного пути протяженностью около двух километров, Семейкино-Должанская, в связи с разрушением моста через реку Каменка, для вывоза угля из шахт треста «Краснодонуголь» и пропуска воинских грузов. По окончанию восстановительного периода СМПС производила капитальный и средний  ремонт железнодорожных путей на различных участках Северо-Донецкой ж.д. За период своего существования СМПС-1 переименовывалось: в 1946 году в Дорпутьрем (дорожный ремонтно-путевой поезд), в 1948г. в  ПДМС-1 (путевая дорожная машинная станция № 1), а с 1963г. и по нынешнее время предприятие именуется ПМС-134 (Путевая машинная станция  № 134).  С 1965г. наметилось окончательное базирование ПМС-134 на станции Попасная, где началось строительство капитальных зданий различного назначения: гаражи, механические мастерские, складские помещения, контора.  В 1979г. начальник ПМС-134 Оседач К.Б. добился отвода земельного участка площадью 48,06 га, из которых 27,5 га занимала городская свалка, под строительство производственной базы  для ПМС-134. В 1980 году начались изыскательские и проектные работы, а в 1982г., когда еще велись строительные работы по базе, начали производить сборку путевой решетки.

Основным направлением деятельности предприятия является укладка стрелочных переводов на железобетонных брусьях и капитальный ремонт железнодорожного полотна.

В данное время   на предприятии трудятся 292 человека.

 

  Попаснянская дистанции пути ГП «Донецкая железная дорога»

 

                  Попаснянская дистанция пути ГП «Донецкая железная дорога» (начальник Лепский А.В.) размещена на главном направлении линии Донецк – Москва. Развёрнутая длина – 343,5 км, в том числе главных путей – 200,5 км, станционных – 141,3 км, подъездных – 1,7 км.  Стрелочных переводов – 365 штук.  Административное деление дистанции: 9 околотков, 32 рабочих отделения, механические мастерские, строительный цех, мостовая бригада, цех дефектоскопии. Количество работающих – 342 человека.

      Деятельность работников дистанции пути нацелена на улучшение текущего содержания пути. Главной задачей текущего содержания пути является обеспечение исправного состояния пути, при котором гарантируется безопасность движения поездов; содержание его в границах установленных норм и допусков; обеспечение длительных сроков службы всех элементов пути; предупреждение появления неисправностей; своевременное их устранение и ликвидация причин, которые вызывают неисправности пути и сооружений.

      Основным показателем работы дистанции является выполнение бальной оценки пути, установленных скоростей  движения поездов, объёмов выполненных работ по текущему содержанию пути. Уменьшение количества неудовлетворительных километров пути также является ярким показателем состояния текущего содержания пути.

 

        Попаснянская дистанция пути  принимает участие в обеспечении перевозок всех предъявленных грузов.

 

Строительно-монтажное эксплуатационное управление

ГП «Донецкая железная дорога»

 

 

       Попаснянское строительно-монтажное эксплуатационное управление ГП «Донецкая железная дорога» (начальник Бублик К.С.) основано еще во времена Великой Отечественной войны 1943г.

 

      С января 2001 года Попаснянская дистанция гражданских сооружений реорганизована в Попаснянскую дистанцию гражданских сооружений и водоснабжения  Донецкой железной дороги.

     С июня 2005 года предприятие реорганизовано в Попаснянское строительно-монтажное эксплуатационное управление Донецкой железной дороги.  На предприятии трудится 312 человек, из них 143 женщины.

 

        В управлении имеются: ремонтно-строительные участки станций Попасная, Сентяновка, Стаханов, Сватово; участок по эксплуатации машин и механизмов, участок водоснабжения, участок специализированных и монтажных работ.     

      Предприятию дважды  вручалось переходящее знамя Донецкой железной дороги за высокие показатели в работе. 

      За годы существования работниками предприятия было выполнено немало ремонтных работ по объектам Попаснянского узла, а также на объектах дороги: а именно ремонт  вокзалов, перронов, платформ, производственных баз. Предприятие занимается  благоустройством территорий, участвовало в строительстве детской здравницы «Буревестник», 8-ми квартирного жилого дома по ул. Мироновская, в работах по подготовке к ЕВРО-2012, реконструкции вокзального комплекса станции Донецк, вокзалов станций Славянск, Мариуполь, Еленовка, Очеретино и др.

           Ежегодно работники предприятия  проводят  ремонтные работы по подготовке   детских здравниц «Сосновая роща»,  «Буревестник» и пансионата «Урзуф».

 

 

 Попаснянская дистанция сигнализации и связи

Попаснянская дистанция сигнализации и связи была создана  в 20-е годы ХХ века (начальник Судоплатов А.В.). Основные направления деятельности предприятия – это обслуживание средств автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте.    На предприятии работает 281 человек.

Попаснянская дистанция электроснабжения ГП «Донецкая железная дорога»

 Попаснянская дистанция электроснабжения ГП «Донецкая железная дорога» была создана в 1961 году (и.о. начальника структурного подразделения Лотарцев С.А.). Дистанция обеспечивает непрерывное электроснабжение всех  потребителей  железнодорожного транспорта. Численность работников предприятия составляет 94 человека.

 

Станция Попасная

Станция Попасная  основана  1  декабря  1878 года. Основание станции связано с прокладкой Донецкой каменноугольной железной дороги, строительством которой тогда занималось акционерное общество известного русского промышленника и мецената Саввы Ивановича Мамонтова. Датой основания станции является день начала движения по линиям Дебальцево — Попасная и Попасная — Краматорск. В то же время на станции Попасная было построено паровозное депо I класса, рассчитанное на 12 паровозов. Чуть позже, в 1880 году было открыто движение по линии Попасная — Лисичанск, а в 1895 году линия была продлена до Купянска. Вокзал станции Попасная был построен в 1893 году и работает по сей день. Несмотря на все реконструкции, архитектурный стиль вокзала не был видоизменён. В начале ХХ века Попасная стала крупным железнодорожным узлом, через который на север страны отправлялись уголь и металл с Донецкого угольно-металлургического бассейна. В 1905 году на станции Попасная находился стачечный комитет, о чем гласит мемориальная доска на здании вокзала. В 1917 году в здании вокзала станции Попасная работал штаб Красной Гвардии. 2 июня 1919 года в ожесточённом бою под станцией Попасная был взорван бронепоезд «Углекоп», который держал оборону Попасной от офицерской части Добровольческой армии белогвардейцев. На 3-м километре перегона Попасная  (Пост 4 километр) на высоком холме расположен обелиск в честь бронепоезда. В 1938 году станция была переименована и носила название Имени Л. М. Кагановича, но в 1943 году станции было возвращено первоначальное название. В начале 70-х годов на станции была построена сортировочная горка. В 1980 году в строй введён Пост ЭЦ, а в 1986 году была автоматизирована и сортировочная горка.Основные направления работы станции Попасная: погрузка, выгрузка вагонов,  их отправление, предоставление  железнодорожных услуг  ОДО «Попаснянский вагоноремонтный завод», ООО «Интер Инвест уголь», ГП Первомайскпогрузтранс «ДП  Первомайскуголь»  и его контрагентам, структурным подразделениям Донецкой железной дороги. В настоящее время на станции  Попасная (начальник  Сенькив А.И.)  работает 144  человека.

Важливо!
  • До уваги депутатів міської ради!
  • Виконавчий комітет Попаснянської міської ради вітає з Днем народження у грудні
  • До уваги депутатів!
  • До уваги членів виконкому!

  • Електронні петиції

    Погода


    Лічильники